Учебный план на 2021-2022 учебный год (1)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» Колокольчик»
Утверждено заведующей
Ярагиева З.М-Р
Приказом № 0т

УЧЕБНЫЙ
ПЛАН
МКДОУ «Детский сад»Колокольчик»
На 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка.
Учебный план Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Колокольчик» (далее - ДОУ) является нормативным документом,
регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном
учреждении с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материальнотехнического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
- Федеральный Закон Российской Федерацииот 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
15.05.2013 №26 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях СанПиН 2.4.1.304913»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав ДОУ;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 31.07.2014 г. серия 05Л01
№0002050;
- Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Колокольчик».
Основная цель учебного плана:
- регламентировать учебно – познавательную деятельность в непосредственно образовательной
деятельности;
- установить формы и виды организации;
- количество непосредственно образовательной деятельности в неделю.
Учебный план определяет содержание и организацию образовательной деятельности по
освоению дошкольниками образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие». Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Распределение видов детской деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- дифференциации и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом
процессе модульный подход;
- объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; часть,
формируемой участниками образовательных отношений составляет 40%.
- сохранение преемственности между обязательной и частью формируемой участниками
образовательного процесса;
-учёт приоритетного направления деятельности – ДОУ;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
Группы ДОУ
- вторая младшая № 1-30
- вторая младшая №2-31
Средняя группа- 47
Средняя группа №2 47
Старшая группа-50
Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение
минимального объема времени на изучение каждой образовательной области. Конкретное
содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных
особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных
видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности и др.).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
 для детей от 3 до 4 лет – 15 мин.,
 для детей от 4 до 5 лет - 20 мин.,
 для детей от 5 до 6 лет - 25 мин.,
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к
школе групп – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Организованная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомляемости
детей она чередуется с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно – эстетическое развитие детей.
Реализация организованной образовательной деятельности физкультурно –
оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% от общего времени, отведенного
на непосредственно образовательную деятельность.
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию для детей в
физкультурном зале, в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в неделю. Один раз в неделю
для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется организованная образовательная деятельность
по физическому развитию детей на открытом воздухе.
В соответствии с Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. От 20.07.2015) гл.11 п.12, образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня, после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 мин. в день.
Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 3 года
жизни
НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на воздухе

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Развитие речи

2

Рисование

1

Лепка

1

Музыка

2

Не более 10 занятий в неделю

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 4 года
жизни
НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на воздухе

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Развитие речи

1

Рисование

1

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2

Не более 10 занятий в неделю

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 5 года
жизни
НАЗВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на воздухе

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Развитие речи

2

Рисование

1

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2

Обучение русскому языку

1

Не более 11 занятий в неделю

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности для детей 6года
жизни
КОЛИЧЕСТВО В
НЕДЕЛЮ

НАЗВАНИЕ
Физическая культура в помещении

2

Физическая культура на воздухе

1

Ознакомление с окружающим миром

1

Формирование элементарных математических представлений

1

Развитие речи

2

Рисование

1

Лепка

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

Музыка

2

Обучение русскому языку

2
Не более 13 занятий в неделю

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ НА ДЕНЬ.
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
№
п/п

Направление
развития
ребёнка

1
Физическое
развитие

1-я половина дня
- приём детей на воздухе в тёплое время года;
- утренняя гимнастика: подвижные игры,
игровые
сюжеты;
- гигиенические процедуры

2-я половина дня
- гимнастика после сна;
- закаливание: воздушные ванны,
ходьба босиком в спальне;
- физкультурные досуги, игры и
развлечения;

2

Познаватель
ное развитие

3

Социальнокоммуникат
ивное
развитие

4

Художестве
нноэстетическо
е развитие

5

Речевое
развитие

- закаливание в повседневной жизни:
облегчённая
одежда в группе, одежда по сезону на
прогулке,
обширное умывание, воздушные ванны;
- физкультминутки на занятиях;
- физкультурные занятия;
- прогулка в двигательной активности
- занятия;
- дидактические игры;
- наблюдения;
- беседы;
- экскурсии по участку;
- исследовательская работа, опыты и
экспериментирование
- утренний приём детей, индивидуальные и
подгрупповые беседы;
- формирование навыков культуры еды;
-этика быта, трудовые поручения;
-формирование навыков культуры общения;
- театрализованные и сюжетно-ролевые игры
- занятия по музыкальному воспитанию и
изобразительной деятельности;
- эстетика быта;
- экскурсии в природу (на участке)
- индивидуальные и подгрупповые беседы;
- занятия;
- формирование навыков общения;
- беседы;
- сюжетно-ролевые игры

- самостоятельная двигательная
деятельность;
- прогулка: индивидуальная
работа по развитию движений

- занятия, игры;
-досуги;
- индивидуальная работа

- индивидуальная работа;
- эстетика быта;
- трудовые поручения;
- работа в книжном уголке;
- общение старших и младших
детей;
- сюжетно-ролевые игры
- свободная изобразительная
деятельность;
- музыкально-художественные
досуги;
- индивидуальная работа
- работа в книжном уголке;
- сюжетно-ролевые игры;
- индивидуальная работа

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ.
№
п/п

1

Направления
развития ребёнка

Физическое
развитие

1-я половина дня

- приём детей на воздухе в тёплое время
года;
- утренняя гимнастика: подвижные игры,
игровые сюжеты;
- закаливание в повседневной жизни:
облегчённая одежда в группе, одежда по
сезону на прогулке,

2-я половина дня

- гимнастика после сна;
- закаливание: воздушные ванны,
ходьба
босиком в спальне;
- физкультурные досуги, игры,
развлечения;
- самостоятельная двигательная

воздушные ванны;
- специальные виды закаливания;
- физкультминутки на занятиях;
- физкультурные занятия;
- прогулка в двигательной активности

2

3

4

5

- занятия познавательного цикла;
- дидактические игры;
Познавательное
- наблюдения;
развитие
- беседы;
- экскурсии по участку;
- исследовательская работа, опыты и
экспериментирование
- индивидуальные и подгрупповые беседы;
- формирование навыков культуры еды;
- этика быта, трудовые поручения;
- дежурства в столовой, в природном
уголке,
Социальнопомощь в подготовке к занятиям;
коммуникативное
- формирование навыков общения;
развитие
- театрализованные игры;
- сюжетно-ролевые игры

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

активность;
- прогулка (индивидуальная
работа по
развитию движений)

- занятия;
- развивающие игры;
- интеллектуальные досуги;
- занятия по интересам;
- индивидуальная работа

- воспитание в процессе
хозяйственнобытового труда;
- эстетика быта;
- тематические досуги в игровой
форме;
- работа в книжном уголке;
- общение старших и младших
детей
(совместные игры, спектакли,
дни дарения);
- сюжетно-ролевые игры

- занятия по музыкальному воспитанию и
изобразительной деятельности;
- эстетика быта;
- экскурсии в природу;
- посещение музеев

- занятия свободной
изобразительной
деятельностью;
- музыкально-художественные
досуги;
- индивидуальная работа

- утренний приём детей: индивидуальные и
подгрупповые беседы;
- занятия;
- формирование навыков общения;
- беседы;
- сюжетно-ролевые игры

- работа в книжном уголке;
- сюжетно-ролевые игры;
- индивидуальная работа;
- интеллектуальные досуги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89898610138

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».